Опубликовано

Рецепт успеха проектной команды Форсаж

В августе состоялся восьмой молодежный форум Форсаж-2018. Заглавной темой мероприятия стали актуальные вопросы развития территорий. Как всегда безупречная организация мероприятия и позитивные отзывы участников. Интерактивная программа, интересные спикеры, командная работа, атмосфера единения, в том числе с природой — вот, что делает Форсаж уникальным событием года. А за сценой этого масштабного события кропотливая проектная работа. Однако директор форума Евгений Сидоров не жалуется на ограниченный бюджет и сжатые сроки. В чем же секрет успеха проектной команды Форсажа?

Директор форума Форсаж Евгений Сидоров

Ингредиентов успеха много, но одним из важнейших является использование методов бережливого производства. Евгений задумался о необходимости устранения потерь на всем жизненном цикле мероприятия в 2013 году. В этом году форум принял 600 участников и впервые вышел за рамки атомной отрасли. Новый статус межотраслевого образовательного события года сильно обязывал организаторов.

Чтобы объяснить суть идеи устранения потерь, Евгений использовал лин-игры «5С», «Лин Эксперт» и «Катапульта». Сразу после обучения команда запустила 7 лин-инициатив, которые позволили масштабировать форум до 800 участников в 2014 году.

Лин Эксперт на Форсаж-2013

Вот некоторые наиболее яркие достижения команды, отмеченные в 2014 году:

  1. сокращение длительности монтажа палаточного городка в два раза — с 6 до 3 дней;
  2. полное исключение потери инвентаря;
  3. сокращение потребности в персонале для монтажа тентов на 40% — с 10 до 6 человек;
  4. сокращении сроков монтажа тентов в два раза — с 4 до 2 дней;
  5. сокращение длительности регистрации участников с 30 до 6 секунд!

Очевидно, что эти и другие улучшения позитивно отразились на финансовых показателях мероприятия.

Сегодня Форсаж имеет статус международного образовательного проекта, так как в нем принимают участие зарубежные молодые специалисты и спикеры. Мы же отмечаем вклад наших лин-игр в формирование качественного образовательного продукта.