Наш Блог

Что снижает производительность труда и как с этим бороться?

На мой взгляд, факторы, которые снижают производительность, различаются для производственных и офисных работников. Я хотел бы обратить внимание на такие факторы именно в офисной среде.

Представим ситуацию, когда в офисной деятельности – будь то рутинная, креативная или интеллектуальная работа – произошёл длительный перерыв. Что было до этого перерыва? 
До него сотрудники работали со сложившимся ритмом, энергией, мотивацией. И самое главное – перед ними стояли задачи, которые нужно выполнить к определённому моменту. Это мотивировало выполнять работу, концентрироваться на ней – сотрудники прикладывали усилия, чтобы к нужной дате задача была завершена. 
И вот наступили длительные праздники. Люди развеялись, отдохнули от рабочих моментов, переключились на другие жизненные вопросы. Вполне естественно, что их мотивация к работе за это время исчезла. Они перестали о ней думать и вспомнили только тогда, когда вернулись на рабочие места. 

Что происходит дальше? Придя на рабочее место, человек должен опять набрать рабочий ритм и влиться в рабочие процессы компании. Можно представить развитие ситуации в виде таймлайна: работа ведется – наступают праздники – работа возобновляется вновь. На графике будет наглядно виден разрыв, за время которого цели теряются. Теперь их нужно заново находить, вникать, согласовывать. Если речь о новогодних праздниках, с большой вероятностью после них компания будет выбирать и формулировать новые цели. 
Таким образом, работник оказывается в состоянии "мисменеджмента" - неуправляемом состоянии. Нет целей, нет задач, нет мотивации и драйва начинать что-то делать. А если учесть, что он в компании не один, люди и их деятельность организованы в единую цепочку, – складывается ситуация, где участники разных подразделений, взаимосвязанных между собой, не могут выйти на нужный ритм. Потребуется время, чтобы появились цели и мотивация, возобновились рабочие связи и люди вышли на продуктивный уровень труда.
Этот момент похож на остановку производства. Когда шел отлаженный процесс выпуска продукции, а затем потребовался его перезапуск, – нужно время, чтобы сырье, материалы, полуфабрикаты заполнили весь поток, всю трубу создания ценности и вновь появилась готовая продукция. Если применить эту метафору к офисной деятельности, станет понятно, что не с первого дня, возможно и не на первой неделе, можно увидеть новые результаты интеллектуальной, креативной или даже рутинной деятельности внутри офиса. 

Отсюда главная задача – максимально сократить этот период набора эффективности и выхода на производительный труд. Как этого добиться? Ответ в том, чтобы помочь людям увидеть новые цели и задачи, которые нужно выполнять с первого дня и которые планируются к выполнению в течение года.
Хороший способ это сделать – использовать визуальный менеджмент. Наглядная информация позволит сотрудникам увидеть ориентиры: на каком месте были завершены дела в прошлом году, что нужно делать теперь и куда двигаться, какие краткосрочные и долгосрочные цели перед ними стоят, какие выбраны приоритеты. Это эффективный инструмент, особенно применительно к офисной среде, с помощью которого можно избежать ямы производительности труда после длительного перерыва.

Полностью статья "Стопроцентная отдача" в журнале "Пульт управления" доступна по ссылке http://www.pult.gudok.ru/archive/detail.php?ID=1595971