Лин-игра

«Эффективные медуслуги»

NEW

Обучайте концепциям и принципам «Бережливого здравоохранения»

Концепция бережливого здравоохранения (Lean Healthcare) заключается в применении принципов и методов бережливого производства (Lean Manufacturing), разработанных изначально для оптимизации производственных процессов, к сфере медицинских услуг. Основные задачи этой концепции заключается в:

  • повышении качества обслуживания пациентов,
  • повышении пропускной способности процессов,
  • снижении затрат и устранении потерь.

В результате применения принципов бережливого здравоохранения происходит рост доходов медицинского учреждения, одновременно снижаются издержки за счет постоянного устранения потерь, что приводит к росту операционной прибыли и быстрому возврату инвестиций. Сегодня бережливое здравоохранение становится наиболее предпочтительной концепцией повышения эффективности медицинских учреждений ввиду исключительной эффективности с точки зрения начальных вложений и получаемых выгод .

Тем не менее есть несколько ключевых факторов успеха, которые требуется учесть при запуске проектов совершенствования процессов на принципах бережливого здравоохранения:

  1. Заинтересованность высшего руководства клиники в применении концепции бережливого здравоохранения,
  2. Обученность ключевых сотрудников концепциям и принципам бережливого здравоохранения,
  3. Вовлеченность медицинского персонала в развитие бережливого здравоохранения.

Эти задачи нетривиальны для решения даже подготовленными администраторами процессов. Поэтому с гордостью представляем наш продукт, который исключительно эффективно справляется с решением этих трех ключевых задач - лин-игру «Эффективные медуслуги».

Возможности лин-игры «Эффективные медуслуги»

Благодаря лин-игре «Эффективные медуслуги» самостоятельное развитие концепций и принципов бережливого здравоохранения становится доступным широкому кругу медицинских организаций. Игра прекрасно продемонстрирует руководству организации применимость методов бережливого производства для повышения прибыльности бизнеса.

Администраторы процессов, ответственные за организационное развитие, увидят как перестройка процессов оказания медицинских услуг на принципы бережливого здравоохранения повлияет на скорость, качество и стоимость лечения.

Участники игры, внедряя инструменты бережливого производства, постепенно улучшат показатели скорости и качества обслуживания клиентов, снизят затраты за счет устранения потерь. Положительный опыт, приобретенный в ходе игровой симуляции, позволит быстро, без опасений запустить улучшение рабочих процессов и увидеть положительные результаты быстрее, чем при традиционном обучении.

После покупки игры "Эффективные медуслуги" вы забудете о бюджетных и временных ограничениях в обучении - появится возможность развивать принципы бережливого здравоохранения в нужном темпе, без перегрузки основного медицинского персонала. С этого момента планируйте обучение когда вам удобно, когда требуется решить конкретную проблему в конкретном подразделении.

Игровые тренинги - эффективный способ вовлечь персонал в бережливые преобразования. Участники знакомятся с теорией и тут же применяют на практике, оценивают результаты и переходят к решению следующей сложной задачи. Такой подход гарантирует вовлечение работников в бережливые преобразования. Может быть в вашей организации уже запланировали расходы на вовлечение медицинского персонала в бережливые преобразования? Сейчас самый лучший момент, чтобы их перенаправить на другие нужные проекты. Ведь с игрой «Эффективные медуслуги» вы сможете провести неограниченное количество тренингов и вовлечь 100% работников в бережливые преобразования.

Изучаемые инструменты бережливого здравоохранения

Игра моделирует итеративный процесс развертывания улучшений, когда изменения происходят как по всей организации, так и на каждом рабочем месте. Чтобы не перегружать участников обучения информацией, сценарий игры в части улучшений разделен игры на три раунда, в ходе которых происходит изучение и применение инструментов и концепций бережливого производства:

  • Устранение потерь,
  • Улучшение качества,
  • Управление потоком.

В таблице ниже приведены принципы и инструменты бережливого производства, которые отрабатываются в соответствующих раундах улучшений:

Устранение потерь

Устранение потерь происходит за счет применения следующих принципов и инструментов:


  • Идентификация потерь, ценной и неценной работы,
  • Организация рабочих мест по методу 5С,
  • Анализ диаграммы спагетти,
  • Перепланировка рабочих мест,
  • Построение и анализ карты потока создания ценности,
  • Производственный анализ

Улучшение качества

Повышение качества выходного результата достигается за счет применения следующих инструментов и принципов:


  • Анализ причин и следствий,
  • Фильтры качества,
  • Стандартизированная работа,
  • Защита от ошибок,
  • Выравнивание загрузки

Управление потоком

Для создания непрерывного потока медицинского обслуживания пациентов участники изучат и применят следующие концепции, принципы и инструменты:


  • Система управление загрузкой медработников (система канбан),
  • Время такта,
  • Балансировка,
  • Визуальное управление.
Каждый инструмент или принцип находит применение в игре, а в конце каждого раунда участники оценивают вклад примененных методов в улучшение процесса и ставая перед собой новые цели улучшений.

Описание лин-игры «Эффективные медусдуги»

42 300 ₽
Перед участниками игры стоит задача найти причины неэффективности традиционного процесса медобслуживания, устранить неразбериху с оформлением пациентов, очереди на прием к специалистам, дефицит коек и ошибки в оформлении медкарт. Игра разделена на несколько раундов, в ходе которых игроки используют свой жизненный и профессиональный опыт для повышения эффективности процесса. А чтобы достичь действительно впечатляющих результатов, последовательно (системно) применяют методы бережливого производства, каждый их которых отражается на одном или нескольких показателях эффективности: скорости обслуживания, качестве и стоимости.

Отработка методов бережливого здравоохранения

Организация рабочего места
Время такта
Балансировка
Постоянные улучшения
Толкающая/тянущая система.
Поток единичых изделий
Построение схемы потока создания ценности
Анализ потока создания ценности
Система Канбан
Информационные потоки
Мозговой штурм
Визуальное управление
Хронометраж

улучшение медобслуживания

Повышение оборачиваемости койко-мест
Повышение продуктивности работы специалистов
Перераспределение временных резервов процесса в сторону ценной работы за счет устранения потерь
Сокращение времени цикла обслуживания клиентов на 50% и более, исключение ошибок, сокращение удельной себестоимости на 20%, повышение доходности на 30% и более
Повышение качества обслуживания пациентов
Рост производительности системы в целом
  • Комплектация
    Медкарты пациентов, рабочие инструкции ролей, формы контроля качества, карточки запросов на медобслуживание, инструкция тренера, сумка.
  • Продолжительность игры
    2–8 часов
  • Количество участников
    8-12 человек