Экспериментальная модель
«КАТАПУЛЬТА»

Экспериментальная модель "Катапульта"

58 100,00
р.
Уникальный продукт, который используется для обучения принципам статистического управления процессами. Моделируя процесс стрельбы со сложно достижимой целью, тренажер побуждает участников анализировать проблемы, находить их причины и предпринимать различные действия, которые постепенно приводят к результату.

Комплектация: Катапульта, рулетка, струбцина, шарики, жгут, инструкция тренера, кейс.

Продолжительность игры: 2–8 часов

Количество участников: 4–10 человек

Доставка: транспортной компанией до адреса приемки товара или пункта выдачи заказов

Гарантия: 12 месяцев

Обучение управлению процессами на основе данных

Комплекс методов, позволяющий взять процесс "под контроль" и добиться нужного результата
Познакомьтесь с основными понятиями и инструментами статистического управления процессами
Подход Gamestorming к внедрению методов управления процессами с помощью данных
Пройдите все фазы проекта «Шесть сигм» (DMAIC) в режиме игровой симуляции, а затем повторите в реальных процессах
Повышение качества процесса на 40% и более, снижение затрат на мониторинг состояния процесса и повышение скорости реакции на возникающие отклонения
Заказав тренажер "Катапульта" прямо сейчас, вы уже через несколько дней получите инструмент решения проблем и управления процессами на основе данных

Статистическое управление процессами

Представьте, что вы управляете сложной машиной, но без инструментов для ее диагностики. Что происходит, когда какой-то механизм выходит из строя? Вы столкнетесь с проблемами. В мире бизнеса, а также производства такие «неисправности» могут стоить дорого. Здесь на помощь приходит статистическое управление процессами.

Статистическое управление процессами (Statistical Process Control, SPC) — это метод, применяемый для мониторинга и улучшения производства. Он позволяет обеспечивать стабильность работы на всех этапах производства. Метод направлен на то, чтобы процессы были стабильными, а также предсказуемыми, а продукция или услуга соответствовали установленным требованиям.

Основы статистического управления процессами

1. Вариация и её типы. Основой является понимание вариации. Вариация — это отклонения, которые происходят в процессе. Эти отклонения могут быть либо естественными, либо вызванными внешними факторами. В SPC важным моментом является разграничение двух типов вариации:
  • Обычные (или случайные) — это вариации, которые происходят в нормальных условиях работы, их причины возникновения встроены в систему ее дизайном, поэтому их можно считать неизбежными. Они могут быть вызваны незначительными и постепенными изменениями в системе, например, изменениями температуры, давления, механическим износом оборудования. Изменения в дизайне процесса позволяют устранить причины возникновения обычных вариаций.
  • Особые (или специальные) — это вариации, которые происходят, как правило, из-за внешних факторов: ошибки в формулировании потребностей клиентами, обновления в программном обеспечении, изменение характеристик материалов. Эти отклонения требуют внимания со стороны менеджмента и системной работы для их устранения.
Задача — "взять процесс под контроль" - устранить причины, вызывающие специальные вариации, и систематически работать с дизайном процесса для устранения обычный вариаций.

2. Контрольные карты. Один из основных инструментов SPC — контрольные карты. Они позволяют визуально отслеживать поведение процесса и выявлять отклонения от нормы:

  • Для "качественных" данных (качественных характеристик) — используют оценки в терминах: «есть/нет», «присутствует/отсутствует» или «дефектный/недефектный», «соответствует/не соответствует».
  • Для количественных данных (применяются для контроля переменных, выраженных числовыми показателями): размеры, вес или температур и т. д.. Они помогают отслеживать отклонения по числовым показателям.
Контрольная карта, созданная для конкретного процесса, помогает понять, находится ли работа в пределах допустимых отклонений (так называемого «естественного» диапазона) или по каким-то параметрам она выходит за допустимые рамки и требует вмешательства.

3. Допустимые границы. Контрольная карта состоит из нескольких элементов:

  • Центральная линия (CL) — это усредненная линия, или ожидаемое значение, которому должен стремиться наблюдаемый показатель процесса.
  • Допустимые границы (UCL и LCL) — это верхнее и нижнее крайнее значение показателя, которые определяют границы допустимых значений. Если наблюдаемые значения выходят за эти пределы, это, скорее всего, говорит о возникновении проблемы и необходимости вмешательства в процесс.
4. Применение статистики для анализа данных. Для эффективного управления процессом важно правильно собирать, а также анализировать информацию. Это может включать:

  • Сбор данных. Регулярное, а также систематическое измерение параметров процесса (например, время, температура, размер изделия и т.д.) позволяет получать точную картину его работы.
  • Анализ. После сбора информации и анализа ее с помощью статистических методов, можно выявить отклонения от нормальных значений и определить, какие из них являются случайными, а какие — специальными.
  • Анализ отклонений. Когда работа выходит за пределы контроля, важно провести анализ причин для выявления, а также устранения источников отклонений. Это может включать использование: диаграмм Исикавы (рыбья кость), анализ Парето и другие техники, которые помогают сформировать гипотезы и найти корневую причину проблемы.
5. Устранение отклонений. Когда выявляются отклонения, важно зафиксировать их с помощью карт и предпринять шаги по ликвидации причин этих отклонений. Это может включать:

  • Внедрение улучшений в технологии производства.
  • Обучение, а также повышение квалификации персонала.
  • Регулярное техническое обслуживание и калибровка оборудования.
  • Улучшение поставки, а также хранения материалов.
Систематическая ликвидация нестабильности и отклонений помогает не только стабилизировать процесс, но и создать условия для его постоянного улучшения.

Статистическое управление бизнес-процессом с GameStorming

Наши тренажеры — это не просто игра, это инструмент для изменений на предприятии. Мы — первые, кто предложил российскому рынку игры по бережливого производства как самостоятельный продукт. Это уже стало бизнес-стандартом, первым шагом при внедрении лин-изменений. Наши решения помогают обучать сотрудников, а также запускать проекты развития на предприятиях.

Статистическое управление — это не теоретическая абстракция, а реальная потребность для бизнеса, стремящегося к эффективности. Все наши игры настроены на решение конкретных бизнес-задач, и благодаря этому наши клиенты получают не просто знания, но и практический опыт, который помогает ускорить и улучшить работу в их компаниях.

Вместо традиционных подходов, где внедрение изменений может затянуться на месяцы, GameStorming предлагает решения, которые позволяют быстро стартовать, а также на каждом этапе отслеживать результаты. Применяя наши тренажеры, вы получите экономический эффект — в виде роста эффективности и увеличения добавленной ценности вашей продукции или услуг.

Возможности "Катапульты"

«Катапульта» позволяет перейти от теоретического обучения проектной команды к практической работе, смоделировав все фазы проекта «Шесть сигм» (DMAIC). В ходе игры отрабатываются следующие методы улучшения процессов:
Контроль качества
Быстрая переналадка
Анализ Парето
Диаграмма «рыбья кость»
Мозговой штурм
Хронометраж
Постоянные улучшения
Дизайн эксперимента
Построение схемы потока создания ценности
Регистрация отклонений
Катапульта - решение проблем
«Катапульту» с успехом можно использовать как тренажер проектного менеджмента, инноваций процессов, структурированного решения проблем и динамического дизайна процессов. За ограниченное время команда должна найти верную тактику решения задачи, внедрить идеи улучшений, получить обратную связь об эффективности процесса и подготовить новые идеи. Выиграет тот, кто сможет раскрутить маховик улучшений и создать поток решений проблем, подойти к решению каждой проблемы не формально, а используя креативный потенциал всей команды.

Результат игры "Катапульта"

Перед участниками ставится задача попасть несколько раз в маленькую мишень без единого промаха. При этом катапульта как устройство и процесс стрельбы подвержены множеству факторов, которые влияют на дальность полета шарика: он летит то близко, то далеко и не попадает в цель. «Стрелкам» предстоит выявить эти факторы и найти способы их устранения.

Результаты игры:
  • снижение вариативности процессов,
  • исключение отклонений по качеству,
  • стандартизация операций,
  • повышение качества процессов на 40%,
  • вовлеченные сотрудники в улучшение качества продуктов и процессов.
Нужна консультация?
Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону +7 916 969 49 13 с 9:00 до 17:00 МСК
Обучение статистическому управлению процессами в компании Донской табак
Хотите узнать больше или обсудить детали покупки? Напишите письмо в ГЕЙМШТОРМИНГ!

Интервью Андрея Турбина журналу «ЛИН-технологии: Бережливое производство», №4/2020

О том, как с помощью тренажеров бережливого производства добиться эффективности производственных процессов. Как Лин-игры могут способствовать преобразованиям в компании. Какие улучшения смогли осуществить российские компании, внедряя Лин-технологии