Тренинг "бережливые технологии в медицине"

Научитесь перестраивать процессы медобслуживания для эффективного удовлетворения ожиданий и потребностей пациентов

Ключевые моменты обучения

  • Бережливое здравоохранение (Lean Healthcare)

    Знакомство с ключевыми концепция и принципами бережливого производства, особенности применения инструментов бережливого производства в здравоохранении
  • ЛИН-Игра 5С

    Понимание причин возникновения потерь и методов их устранения. Применение системы 5С в медицинских организациях
  • Игровая симуляция

    Моделирование текущего состояния процесса оказания врачебной помощи в одной из медицинских организаций. Пошаговое применение инструментов бережливого здравоохранения для сокращения времени протекания процесса, повышения качества и снижения стоимости лечения
  • Методы анализа и решения проблем

    Изучение цикла постоянных улучшений PDCA, методов анализа текущего состояния процессов, структурированного подхода к решению проблем, возникающих в процессе обслуживания пациентов
  • Внедрение нового процесса

    Отработка навыков применения инструментов бережливого производства для улучшения процессов медобслуживания, активное экспериментирование и тестирование новых вариантов процесса
  • Отечественный и зарубежный опыт

    Знакомство с примерами применения инструментов бережливого здравоохранения в отечественных и зарубежных медицинских организациях, оценка результатов и применимости для условий конкретной организации
  • Трансфер знаний в реальные процессы

    Анализ и решение проблемных ситуаций из практики организации, подготовка к самостоятельному применению инструментов бережливого здравоохранения и улучшению процессов
  • Поддержка изменений

    Рекомендации по практическому применению методов бережливого здравоохранения, вовлечения персонала и реализации плотных проектов

Программа курса

Базовые концепции и принципы бережливого здравоохранения
Ценная и неценная работа, потери, причины возникновения потерь, фокус на потребностях пациентов, роль методов бережливого здравоохранения в достижении целей организации, цикл улучшения рабочего места 5С, примеры из практики медицинских организаций
Симуляция процесса оказания медуслуг, раунд 1
Введение в игру «Бережливые медуслуги», моделирование текущего состояния, презентация и обзор результатов раунда
Ключевые инструменты бережливого здравоохранения
Ключевые инструменты бережливого здравоохранения: диаграмма спагетти, картирование потока создания ценности, диаграмма причин и следствий, 5 почему, фильтры качества, защита от ошибок, единичный поток, балансировка, система канбан, управление загрузкой, визуальный менеджмент
Дизайн решения проблемы, раунд 2
Визуализация потока оказания медицинских услуг, выявление и классификация потерь, анализ причин возникновения потерь, сопоставление потерям методов их устранения, дизайн и тестирование нового процесса оказания медуслуг
Структурированное решение проблем
Цикл улучшений PDCA, формат А3, история создания методики решения проблемы в формате А3, использование метода А3 для запуска постоянных улучшений и реализации стратегии
Внедрение улучшений, раунд 3
Моделирование улучшенного процесса, оценка результатов, выводы о применимости методов бережливого здравоохранения для улучшения процессов в медучреждении, организационные методы поддержки изменений
Решение текущих проблем
Реализация полного цикла структурированного решения проблем для проблемных ситуаций организации, изучение отечественного и зарубежного опыта решения проблем в медобслуживании
Трансфер знаний в реальные процессы
Связь процесса решения проблем, постоянных улучшений и процесса реализации стратегии, рекомендации по практическому применению методов бережливого здравоохранения, распространение новых знаний в организации, обсуждение поддержки группы в пост-тренинговый период
Хотите получить программу тренинга с подробным таймингом?

Автор курса

  • Андрей Турбин
    Основатель Геймшторминг, Lean-тренер, эксперт по управлению
    Бережливое здравоохранение - набор концепций и принципов, базирующийся на проверенных временем подходах к построению высокоэффективных процессов. Когда инфляция и другие макроэкономические факторы толкают цены на медуслуги вверх и одновременно растут ожидания потребителей, администраторам медицинских процессов приходится искать компромисс между ростом стоимости и снижением качества услуг. Однако применение инструментов бережливого производства, адаптированных для сферы оказания медицинских услуг, позволяет избежать трудных решений. Во главу угла ставятся потребности клиентов и все процессы системным образом перестраиваются для наиболее эффективного их удовлетворения.
Умение перестраивать процессы работающей организации, не создавая дополнительных сложностей для текущей работы - навык, который отличает успешных менеджеров от остальных. С помощью данного тренинга вы повысите свои шансы на успешное решение практически любой технической проблемы в сфере менеджмента процессов оказания медицинских услуг.

Тренинги, дополняющие курс

Остались вопросы?

Обучение методам бережливого здравоохранения в поликлинике ФМБА, г. Одинцово, ноябрь 2022
Обучение методам бережливого здравоохранения в поликлинике ФМБА, г. Одинцово, ноябрь 2022
Хотите узнать больше или обсудить детали обучения? Напишите письмо в ГЕЙМШТОРМИНГ!