Бережливое производство помогает управлять ценой готовой продукции
Ни у кого не вызывает сомнения, что с помощью методов бережливого производства можно повысить выпуск готовой продукции и сократить расходы. Однако, довольно редко можно услышать, что бережливое производство помогает устанавливать эффективные цены на готовую продукцию. Тем нет менее, это так, помогает и очень хорошо. Посмотрите на картинку. На ней изображены две ситуации - когда рынок растет и когда не растет (падает или стагнирует). Несмотря на разные стратегии производства, эти две ситуации имеют много общего - в первом и во втором случае цена на готовую продукцию может устанавливаться, исходя из целей компании по захвату (или удержанию) определенной доли рынка. То есть, цена следует за возможностями клиентов оплачивать покупки, а не исходя из ограничений бизнес-модели по генерации прибыли. Такая тактика ценообразования в первом случае позволяет компании агрессивно увеличивать долю рынка, сохраняя приемлемую прибыльность. А когда рынок не растет, то сохранять долю рынка (или терять меньше конкурентов) при поддержании достаточного уровня прибыльности для финансирования долгосрочных проектов развития.
Таким образом, решение всех четырех задач, направленных на рост добавленной стоимости, возможно с помощью методов бережливого производства. Развитие бережливого производства на каждом предприятии приближает нашу страну к лидерству по показателю генерации добавленной стоимости.